10.04.2025

Компания

Пе­тер­бурж­цы вы­би­ра­ют ка­че­ствен­ное жилье

Среди глав­ных тре­бо­ва­ний к но­вострой­кам в Пе­тер­бур­ге – шу­мо­изо­ля­ция, пред­уста­нов­лен­ная вен­ти­ля­ция и ста­биль­ная связь на тер­ри­то­рии про­ек­та. При­о­ри­тет­ны­ми фак­то­ра­ми при вы­бо­ре жилья го­ро­жане на­зы­ва­ют его сто­и­мость, ка­че­ство и без­опас­ность.

Агентство маркетинговых исследований ORO в партнерстве с холдингом LEGENDA опросило 400 петербуржцев в возрасте 26-54 лет, которые за последний год купили или планируют купить квартиру на первичном рынке Санкт-Петербурга в сегменте бизнес-класса стоимостью от 300 тыс. руб. за кв. м. Из отчета ORO следует, что 26% потребителей рассматривают покупку квартиры для инвестиций и дальнейшей сдачи в аренду. Чуть меньшая доля покупателей (25%) хочет переехать в более просторное жилье, а еще 22% приобретают квартиру для своих детей.

Важный тренд, который показало исследование, что при выборе жилья покупатели в равной степени обращают внимание на стоимость и качество квартиры. В Петербурге наличие современных технологий в квартире, безопасность и благоустройство территории сопоставимо важны с выгодной ценой и наличием скидок (индекс важности фактора составил 33 п.п. против 35 п.п. соответственно). Такие данные подтверждают рост насмотренности и как следствие – требовательности к своему жилью. 

 «В условиях сокращающегося объема первичного предложения в Петербурге на первое место выходит качество проекта. Исследование ORO доказывает, что потребитель все чаще оценивает проект не только по цене, но и по тому, как он вписывается в их сценарии жизни и ожидаемый уровень комфорта. Это важный сдвиг в потребительском поведении, который мы учитываем при проектировании новых проектов»,комментирует Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA.

С точки зрения продуктовых решений, главным требованием покупателей к новой квартире стала улучшенная шумоизоляция – 54% опрошенных не готовы рассматривать жилье без этого параметра. Также для покупателей в Петербурге важны предустановленная вентиляция (43%) и стабильная сотовая связь на территории всего комплекса (39%). Замыкают ТОП-5 требований к проекту качественные окна известных брендов (36%) и стены, готовые к декорированию (30%). 

В ландшафтном дизайне двора покупателям наиболее важны освещение (48%), газоны (40%) и зеленые насаждения — крупномерные деревья (37%), кустарники (23%) и тропинки (36%). Если во дворе создана комфортная среда для отдыха, у жителей нет необходимости выезжать за город.

Из инфраструктуры двора на первом месте находятся скамейки и зоны отдыха (41%). Также ценны видеонаблюдение и охрана (33%) — безопасность остается приоритетом для покупателей. 28% отметили важность наличия парковок, особенно в густонаселенных районах. На игровые комплексы и спортивные зоны обращают внимание 24% и 22% респондентов соответственно. 

«Ряд исследований, в том числе текущее, демонстрируют, что жители Санкт-Петербурга подходят к выбору жилья в новостройке с рациональной позиции, подтверждая широкий тренд прагматизации потребительского поведения на рынке недвижимости. Цена определяет сейчас выбор клиента. А качество, безопасность и шумоизоляция являются ключевыми параметрами выбора жилого комплекса. Это говорит как о высоких требованиях к уровню жизни, так и о повышенной чувствительности к городскому шуму и вопросам личного пространства», — отмечает Александра Тихомирова, лидер направления исследований для клиентов категории «Недвижимость» в ORO.